пятница, 23 сентября 2011 г.

Про отыгрывание роли (РП) - Часть II

Сегодня я расскажу вам о том, что есть Квента (звучит совсем как квэнья, да?) и как она пишется. Квента — небольшой рассказ (автобиография), вкратце описывающий обыгрываемого персонажа, его жизнь (либо наиболее значащий, знаковый её период), призванный наиболее полно, насколько позволяют объём самой квенты, представить его мировоззрение, характер, внешность и т.п. Напоминаю, что текст не мой, от себя я добавлю как пример квенту своего РП персонажа для такой MMORPG как Rift.




Немного гневливое вступление.

Написание квенты — занятие весьма творческое, требующее определённой толики воображения и фантазии, а посему сугубо личное и индивидуальное. Как показывает практика, за неумением (или ленью – что встречается более часто) написать квенту самостоятельно, многие игроки предпочитают возложить эту почётную обязанность на плечи более литературно подкованного (или мене ленивого) собрата, тем самым фактически добровольно передавая в чужие руки жизнь своего будущего персонажа. Я не являюсь ярым противником таковой метОды (впрочем, как и сторонником), а посему не собираюсь в данной статье разбирать плюсы и минусы такого расклада (может позже = ), в любом случае – выбор всегда стоит за Вами.

Написание квенты в мире компьютерной игры (в нашем случае – MMORPG), по сути своей весьма значительно отличается от квентонаписания для игры настольной или полевой. Но даже и здесь продолжают действовать негласные законы написания абсолютно любого творчества (будь то рассказ, стихотворение или наша квента), основанного на чужом мире.

Поэтому, первый мой совет всем тем, кто таки решился писать квенту по World of Warcraft или Rift – ознакомьтесь, хотя бы вкратце, с историей мира, историей его рас и их взаимоотношений. И это касается не только написанию квент по Warcraft, но и квентописанию в общем целом. Если вы в не уверены в правильности какого либо факта  спросите. Если спросить не у кого — не пишите вообще, выкиньте из квенты эту часть и замените на что ни будь более вам знакомое и общеизвестное.


Часть I: Красочность vs Содержательность

В основной своей массе большинство квент подразделяются на две категории – квенты литературные (мини-рассказы) и квенты автобиографические (хронологическое жизнеописание). Я, честно признаюсь, в большей мере все-таки склоняюсь ко второму типу квентописания, поскольку считаю, что основное предназначение квенты — это представить своего персонажа, рассказать кто он такой, откуда он такой и почему он такой. Что бы ответить на все эти вопросы в рассказе (описывающем лишь краткий отрезок жизни), нужно обладать весьма незаурядным литературным талантом (которым лично я, к моему величайшему сожалению, не наделён). Недосказанность конечно добавляет таинственности и неопределённости (что проще для отыгрыша), но она лишь мешает основному назначению квенты – информативности.

Часть II: Нулевой уровень

Всем нам хочется хотя бы в игре побыть если не всемогущими, то хотя бы «супер-пупер» крутыми персами. Это желание вполне нормально и объяснимо, но почему то многие упускают тот факт, что в игре персонаж начинает свой жизненный путь с 0-ого уровня. Это конечно всего лишь циферки, но против них не попрёшь – и каким бы «могучим и всесильным» не был ваш аватар в квенте, в игре первый же кабан 5 уровня без проблем накостыляет вашему «мегаперцу» по самое небалуйся. Поэтому из рядов ролевиков часто раздаются призывы «быть скромнее» и начинать с малого, не замахиваясь на героичность. Но ведь так хочется быть «особым», не каким то там заштатным колдунишкой-школяром или воином-деревенщиной, впервые взявшим в руку меч! На самом деле проблема эта решается довольно легко – стоит приложить лишь чуточку усилий и выдавить из себя немного фантазии. Вдумайтесь, ведь вариантов объяснения изначальной слабости персонажа на самом деле огромное множество!


Часть III: Дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих


Признаюсь сразу — я дурак. Мои первые «творения», писанные ещё во времена Warcraft II ToD содержали в себе столько просчётов, банальностей и явных ляпов, что нынешние «квентописатели» по сравнению со мной просто гении! Поэтому, приступая к написанию своей квенты, постарайтесь избегать подобных ошибок и быть умными.

Ошибка 1: самая распространённая и от того, режущая глаз хуже сентинельского чакрума по яйцам – это конечно же «смерть родственников». И вправду, куда ни плюнь, везде у всех то отец, то мать, то брат, то вся семья поголовно, включая домашнего любимца черепашку Тортиллу, злостно умерщвляется кровожадными и подлыми Ордынцами/Альянсерами (нужное подчеркнуть). Это даже не ошибка, это Банальность, с большой буквы Бе! Может хватит изгаляться над бедными родственниками и дать им помереть своей собственной смертью?

Ошибка 2: ничем не мотивированная неимоверная крутость персонажа. Ну, блин, ежели вам так хочется, что бы ваш аватар был «самый крутой», то почему бы хотя бы не объяснить, откуда есть\пошла эта его крутость? И не стоит забывать о «нулевом уровне», его пока никто не отменял.

Ошибка 3: плавно вытекающая из второй – принадлежность персонажа к жутко секретной и могущественной организации (оттого и персонаж такой могучий). И всё было бы даже хорошо, если бы организация эта была каким ни то Орденом Трисфала или Теневым Советом, так нет же! Надо обязательно ввернуть что ни будь своё-особое, внести, так сказать, свою лепту в миротворчество. В конце концов создаётся такое ощущение, что сами Титаны – лошки и мелочь пузатая со своим Пантеоном, и даже рядом не стояли с «Тайным Обществом Великих Хранителей Вселенной», членом которой является великочудесный Лорд Васисуалий Пупкин III.

Ниже пример квенты моего персонажа из Рифта.

Меня зовут Гуго де Войд, рыцарь стражей Святого Града и со мной приключилось небывалое дело. Вместе со многими другими храбрецами из Стражей, в то числе и с моей возлюбленной Алисой, мы сразились с Регулосом. И в тот роковой день все мы погибли, а для нас с Алисой Регулос приберег особое наказание, видимо заскучав от обычных убийств. Забрав душу Алисы и разрушив мое тело, в насмешку, он поместил меня в тело моей возлюбленной, чтобы мы «Всегда были вместе» в его извращенном понимании. Теперь я нахожусь в теле Алисы и должен отомстить Регулосу, вернув все на свои места. Раньше, будучи рыцарем, я умел и мог ковать оружие и броню, но я утратил эти навыки из-за потери физической силы, хотя знание о металлах и драгоценных камнях у меня сохранились и поэтому я хотя бы могу добывать их. Знания же об охоте и освежевывании туш годны и в моем новом обличье, поэтому я всегда могу найти своему луку применение. Также мне пришлось отказаться от привычных доспехов и мечей, сменив их на легкую, кожаную броню и кинжалы. Мне так же пришлось сменить имя, так как в новом облике я не могу носить старого. Теперь я более скрытен и предпочитаю внезапную атаку на ничего не подозревающего противника, не только потому, что я стал слабее и уязвим, - в конце концов, я должен беречь тело любимой, ведь шрамы могут считаться достоинством мужчины, но никак не женщины. Видимо каким-то образом от тела Алисы мне передалась часть ее увлечений, а именно – жажда охоты за сокровищами. Я никогда не упущу возможность заглянуть в самый отдаленный уголок пещеры, дна озера или крышу заброшенного замка, вдруг там есть что-то ценное? 

Наша вторая встреча с Регулосом состоялась и – я снова потерпел поражение, а он даже не вспомнил и не узнал меня. Но слава Богам, они сжалились надо мной и сочли достойным стать их карающим мечом и нести их слово в мир. Боги избрали меня и вернули в мир живых, как они сделали это еще с десятками достойных воинов и они дали нам новую силу, силу Вознесенных, для того, чтобы мы низвергли Регулоса. Смерть лишила меня большей части моих знаний и навыков, теперь я еще слабее, чем был и мне придется долго практиковаться, чтобы восстановить утраченное. Что ж, теперь меня ждет третья встреча с моим заклятым врагом и я подготовлюсь лучше чем прежде.

***Теперь переведу на игровой и просто понятный язык для тех, кто далек от онлайн игр: я играю эльфийкой-разбойником, ее оружие кинжалы и лук. Стиль боя основан на ловкости и скрытности. Я могу становиться невидимым для внезапной атаки на врага либо же мгновенного отступления с поля боя. Из профессиональных навыков у меня взято три: добыча руды, освежевание туш и крафт кожаной брони. Я коллекционер артефактов и у меня коллекция из сотни оных, т.к. я забираюсь в самые отдаленные уголки мира во время их поисков. Представленная мной квента не заставит чувствовать себя извращенцем при общении с другими ролевиками, т.к. я играю девушкой, таковой не являясь. Также квента описывает то, почему я стартую в игре таким слабым и немощным персонажем и опирается при этом на лор игры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий