суббота, 1 мая 2010 г.

Начало моей жизни в Lineage II [Часть I]


Данный материал написан в 2008 году для конкурса "Я и мой клан" на сервере Lineage-game.ru x4 и занял первое место. Впоследствии я изменил и дополнил его, описав свое знакомство и начало в жизни в MMORPG Lineage II. На мой взгляд, эта история может наглядно проиллюстрировать с позитивной стороны то, что так привлекает людей в многопользовательских ММО, особенно старой школы, когда игры были ориентированы на взаимодействие с другими людьми.






Глава I: Блеск новых граней


Этот рассказ ностальгическое погружение в воспоминания о том, как я прошел свой путь в мире Lineage II от полного новичка (на игровом жаргоне — нуба), до героя (тоже игровая терминология, будет раскрыта позже) у которого есть все. О том, как эта игра повлияет на мою жизнь. Это не только повод поделиться впечатлениями, вспомнить былое, но и грустное повествование о том, что ждет если не всех, то большинство игроков ММО в конце — да-да, у онлайновых игр тоже есть свой финал.

Итак, с чего же началось мое знакомство с игрой? Как ни странно с моего сайта Shinra.ru. Через магазин имевшийся на сайте, на меня вышел некий человек [Anri он же KoAn] желающий поменяться дисками. Сей человек с давних времен увлекается онлайновыми играми и в список обмена он включил несколько хроник Lineage II [I, III, IV и V], чтобы и я познакомился с этой культовой игрой. Диски были получены и благополучно сложены на полку. С того обмена прошел ровно год, так как элементарно у меня не было в те времена безлимитного и быстрого интернета (сидел на телефонном модеме 56 кбит с ограниченным трафиком). Именно год спустя я получил в свои руки ключ, открывший для меня двери в мир Lineage — безлимитный интернет.

Тут нужно внести в повествование критически важный момент — L2 не первая онлайновая игра из пробуемых мной. Я смотрел легендарную Ультиму, российскую Сферу, японскую Final Fantaxy XI и World of Warcraft но не проиграл в каждую из них и пары дней, так как сразу понял, что это игры не в моем в вкусе. Хотя справедливости ради стоит отметить, что хардкорность Ультимы меня порадовала, как и подход к лору в ВоВ. За окном начинался март 2007-ого...

— А в линейке есть ПК? — Graph Vector 
— ДА!!!— Anri
— Ого, убить могут )  — Graph Vector
— Там жесткий мир. —  Anri

(примечание: ПК — убийство игрока другим игроком)

C чего начать игру? Само собой с выбора класса. Тут я снова внесу ключевую лепту, которая сделает понимание не только меня, моего стиля игры и класс, который я выбрал, правильным. 

Во всех оффлайновых играх я всегда играл кинжальщиками\ворами. Классами, которые бьют редко, но метко, в спину, которые очень уязвимы, но вместе с тем — столь же смертельно опасны. Мне нравится эта азартная игра шансов, выжидание момента, молниеносное нападение и быстрый финал для одной из сторон, состояние на грани, как бегущий по лезвию бритвы.

 Вектор, ты за кого играть надумал? — Anri 
 А в чем специфика ворюги или как он там — охотник за сокровищами? — Graph Vector
—  ТХ... мммм.... не лучший вариант для начала игры. — Anri 
— Так я начал просто человеком-воином. — Graph Vector
—  ТХ специализируется на клинках, может вскрывать сундуки, довольно опасен в бою с танками. — Anri

(примечание: ТХ — сокращение названия профессии Treasure Hunter)

Где я начал играть? Я думаю это очевидно, — там же где и тот, кто меня привел в мир Lineage 2. На сервере Indaril [Хроники С4, рейты х3, онлайн 2,5к]. И вот наконец преодолев вереницу нубских [типа запуска игры через официальный запускатор] и просто невнимательных преград, я вошел-таки на сервер. Ник мой везде обычно был Vector или Graph Vector [Graph прошу заметить, переводится не как титул с английского], но в L2 я решил шутливо назваться Vectorman, в честь одноименной игры на Сеге и начал человеком-воином, так как другие расы меня не привлекли по классовым соображениям. Буквально первых же минут в мире L2 мне хватило, чтобы понять — вот «оно», на этот раз, без сомнений это "мое", самое что ни на есть "мое".

Видел ли я толком свою родину, — Говорящий остров, начав играть? Можно сказать, что нет, так как Коан сразу же забрал меня в локации чуть выше уровнем, выдал мне лучшие вещи под мой уровень и будучи танком (Dark Avenger 40+ уровня), собирал паровозы (на ммо-жаргоне это означает собрать за собой толпу врагов) мобов (на ммо-жаргоне так называют все виды AI-врагов) и пока он держал их на себе, я убивал себе всю эту ораву — опыт тек рекой. Чуть позже Коан показывал мне местные достопримечательности.

Карта мира поражала просторами, как и красота локаций, а ведь это игра 2003 года! Львиную долю атмосферы, создавал безусловно антураж и музыка, именно они создавали ту самую красоту, а никак не давно устаревшая графика. Хотелось осмотреть сразу все, побывать во всех уголках и само собой, стать очень сильным, самым сильным! Объяснив мне основы и накачав с десяток уровней, Коан выпустил меня, так сказать, в свет и я уже набирался опыта один, в прямом и переносном смысле. Весь мир игры пока сводился для меня лишь к прокачке персонажа, хотя интерес к заданиям побудил меня пройти парочку, но в итоге меня ждало разочарование, так как все задания, что я глянул, так же свелись к убиению мобов и бессмысленной награде, ценность которой зачастую была меньше тех вещей и денег, что выбивались попутно, при выполнении самого задания. Таковы реалии PvP-ориентированной, корейской игры, это не WoW.

Столько всего вокруг интересного и неизведанного, все любопытно, как маленькому ребенку: я засыпал вопросами всех встречных, интересовался абсолютно всем, я хотел узнать эту игру 100% и я столкнулся с тем, что люди, играющие даже не первый год (тогда мне это казалось безумным, невообразимым сроком), не знают многих вещей и самое печальное, не хотят знать! Это удивляло и лишь раззадоривало мой энтузиазм, так как создавало ощущение, что мир игры просто необъятен.

На 20 уровне произошел переломный момент — выбор первой профессии и вступление в клан. Своему персонажу я выбрал профессию — Human Knight. В этом выборе я полностью доверился Коану, так как он объяснил мне, что с таким лагающим (а он был на тот момент довольно-таки лагающим для L2) интернетом которым я располагал, играть за ТХ крайне затруднительно, да и Темный Мститель привлекал в перспективе Пантерой и вообще своей сущностью (тут попахивает моей любовью к ролевому отыгрышу). Клан же, в который я попал, естественно был кланом, в котором состоял Коан и назывался он MIB [суть в том, что давным-давно, во времена С1, когда был основан сей клан, туда предполагалось брать исключительно темных эльфов, поэтому и MIB — Men in Black, снова отголоски РП].

Получив от Коана сразу после взятия профессии новые вещи, я открыл для себя такую локацию как Земли казненных, Execution Grounds — мне она очень понравилась своим мрачным, атмосферным дизайном. "ЕГ" же в свою очередь открыла для меня такой феномен как ПК — Player Killer. И у юного рыцаря появилась наивная, благородная цель — стать настолько сильным, чтобы быть в состоянии защитить других от ПК и самому убивать их. Для этих целей я даже начал записывать ники всех встреченных ПК в блокнот, дабы рассчитаться с ними позже, а над головой влепил всем видимый статус — Noble Knight.

Второй любимой локацией после ЕГ, для меня стали — Пустоши [Wastelands]. Я был очарован ими, и тут стоит отметить, что все локации в то время я выбирал исключительно через призму своего эстетического вкуса, но никак не из прагматических соображений. Опыт, деньги, дроп, удобные мобы — к черту все! Главное созерцать красоту и с восхищением открыв рот, исследовать полюбившиеся места, главное — получать удовольствие от игры. Две верные банки за поясом: на скорость атаки и лечилка, купленные в любой торговой лавке, служили тогда мне всем бафом (на ммо-жаргоне, баф  это положительный эффект на персонаже). В этот же период времени я столкнулся с тем, что неразрывно связанно с жизнью любого танка — Рейд Боссами. То о чем мне лишь рассказывал Коан, я наконец узрел воочию и получил свой первый опыт.

И наконец-то, вторая профессия, долгожданный Темный Мститель, и сразу же новые вещи от Коана, перешедшие по наследству от него самого, а также знакомство и жизнь в новой, очаровательной локации — Зачарованной Долине. Какая же там прекрасная, медитативная музыка, о последней стоит сказать вообще отдельно. Билл Браун написал для игры изумительно-душевную, запоминающуюся на всю жизнь музыку. Иногда даже становилось обидно, что такие алмазы из мира музыки, лежат в недрах ММО, а не известны среди широких масс. Сокланы (члены моего клана) с умилением слушали мое восхищение при созерцании заката в долине и сиянии кристаллов ночью, всем почему-то сразу хотелось вновь стать новичками вроде меня, только открывающими для себя этот мир. Теперь моим первым и единственным спутником (не считая двух бутылок из магазина) становится — Черная пантера. Никаких оконных бафферов у меня не было [да и не знал я даже, что таких держат, запуская игру в несколько окон], как и не состоял я ни в какой постоянно играющей партии. Бутылки из городского магазина и пантера, —  все, что мне оставалось. Коан тем временем гонял всех по боссам и меня в том числе, дабы я запоминал смолоду всех РБ и их местоположение, готовя меня в свои помощники.

К дурманящему очарованию красотами, вскоре присоединился другой неотъемлемый аспект этого же мира  войны. Я узнал, что мир L2 это не только красивые пейзажи, где благородные рыцари сражаются с монстрами, но и война игроков между собой, борьба за замки, рейдов, за клан-холлы, за самую настоящую власть, одним словом. Эта никогда не утихающая борьба конфликтов и интересов, о существовании которых я даже не подозревал. Все уже не казалось столь беззаботным. Я также узнал, что у нас есть враги и их нужно убивать или убитым окажешься ты, а что еще хуже — брошенным под паравоз мобов и раздетым (при смерти высок шанс, что ваш персонаж обронит экипированную вещь или предмет из инвентаря). Редкие пвп и пк, стали частыми и в них уже от неполного понимания своего класса, начало рождаться негодование — почему меня убивают все маги, да и не только они, столь легко? Я узнал, что такое ганк (целенаправленный забег по локациям с целью убийства врагов) и как порой надоедает, когда убивают на каче. К слову, стоит заметить, что за ПК в ЕГ теперь уже охотился я, защищая младших соклан и других новичков. Одна из маленьких мечт сбылась!

Вместе с тем, это не мешало мне по прежнему проводить время весело и мирно, за рыбалкой например или в круизе на кораблях. Статус Благородного рыцаря, плавно перешел в — Романтика. Мир игры по-прежнему был для меня огромен, множество локаций так и манили, приглашая посмотреть   что же там они в себе таят?

Местом моего времяпровождения после Зачарованной Долины стали угрюмые окрестности Разрушенного Замка [Devastated Castle] — очередная локации сразившая меня эстетически  воображение рисовало картины былых битв в этой области, глядя на текущее запустение и разруху. Знаете, о чем я думал, стоя на том холме в сумерках и смотря на силуэт замка? Я хотел его захватить… и мое желание стало реальностью быстрее чем я ожидал. Разрушенный замок был нами захвачен. За разрушенным замком последовали осады и полноценных замков. Именно тогда я влюбился в Орен, в черное небо над ним и прекрасный вид с его стен на хвойные леса. Это был первый полноценный замок, что я посетил.

Местом моего проживания теперь стала Руна и Лес Мертвых. Что тут сказать — как и сама игра, Руна стала моей любовью с первого взгляда. Я влюбился в этот город и все ближайшие к нему локации, стоило моей ноге впервые ступить на каменную кладку городской площади. Все свое время я теперь проводил в Лесу мертвых, изредка вытаскиваемый друзьями на каких-нибудь очень злобных РБ.

Также я увидел РП-кланы [кланы, ведущие ролевой отыгрыш]. Поначалу мне казалось, что реализовать подобную затею на сервере, где все просто друг друга убивают и качаются  невозможно, к счастью, я ошибся. У нас на сервере я обнаружил три полноценные РП-клана, был и четвертый, но у него не особо получалось РПшить. Первый клан назывался Орда и представлял из себя самую настоящую орчью орду, так как состоял из одних лишь орков. Вторым кланом были — Наемники. Полностью нейтральный ко всем клан, который принимал контракты за деньги. Данный клан мог нанять за деньги кто угодно на осаду, как защиту, так и атаку, либо помощь в убийстве Рейдов или войне кланов. Наконец третий клан, самый интересный на мой взгляд — темное сообщество отменных мерзавцев, париководов и ПКшников, которые не вели набор в свои ряды, но набирали к себе сами, особо прославившихся подонков сервера, отличившихся не каким-то ситуативным злодеянием, но систематическими. Четвертый клан, назывался Хранители и они хотели позиционировать себя как хранители баланса на сервере, нещадно нападая на сильнейших и помогая слабейшим, удерживая казалось бы таким образом — равновесие, обеспечивающее интерес игроков, но по факту, данную идею с энтузиазмом поддерживал только сам лидер клана, остальные просто играли как все.

Что же было дальше? Дальше был крах — падение базы данных сервера и откат на две недели. Представьте себе, что такое две недели в такой ммо-марафоне как Lineage 2, когда человеко-часы прямо пропорциональны твоему успеху и достижениям. Больше половины игроков сервера ушли, другие впали в панику: продавали вещи за реальные деньги или раскидывали в городах. У людей больше не было уверенности в завтрашнем дне. Некоторые поступили интереснее и раздавали нажитое добро как призы в викторине, задавая самые разные вопросы, таким образом, я выиграл Профета Саю. Все локации пустовали, никто не хотел качаться. Откат сломал онлайн сервера об коленку и судя по количеству оставшихся, сделал это неоднократно. Из в двух с половиной тысяч человек, осталось пять сотен. Все бредили лишь одной мыслью я сейчас начну качаться, а завтра откат, как быть?

К счастью, я не из них. Подумайте сами, откат не смог забрал у меня ни приятных воспоминаний, ни тех приключений, что со мной произошли. Что касается клана MIB, то он развалился, как и альянс в котором он состоял. Многие бросили игру, другие ушли на официальный сервер Теон или другие, бесплатные сервера. Пустующий изо дня в день клан-лист в итоге вынудил нажать роковую кнопку «покинуть», так как даже выгнать меня было попросту некому. Вам наверное интересно, а где же был например в это время Коан? Увы, его к тому времени уже не было в клане, он вышел из-за пары конфликтов, которые я опущу и играл уже за нового персонажа, гладиатора, сам по себе. Я же решил перейти под флаг клана который мне приглянулся и который состоял в альянсе с MIB. Клан HashStalkerZ. И о чудо! Снова это же ощущение, это озарение, которое я испытал, начав играть в L2: я дома, это "мое".

Клан, который я полюбил по настоящему стали именно «Хеши». Там я впервые встретил не только постоянную партию [мне это было и не критично] но и людей, с которыми хочется быть в партии, с которыми интересно, там меня не преследовало чувство разобщенности и отрешенности от основного коллектива, как было в MIB. Смешно конечно упоминать, но именно в Хешах, я впервые увидел в игре такой аксессуар как монокль и непременно решил разжиться им, так как я очень люблю викторианскую эпоху и подобные вещи.

Я был единственным танком в клане Хешей (до меня в этом клане имелся оконный танк), это был пвп\рб-ориентированный клан магов и саппортов для магов. Благодаря регулярным походам на всех высокоуровневых боссов, вскоре я взял третью профессию, став Рыцарем Ада [Hell Knight] и разжился S сетом и оружием являющимся лучшим в игре. За 3 профессией последовал саб-класс, на мага естественно (Некроманта), ведь у нас клан магов. Я не любил магов — мне совершенно не нравилось за них играть, а также я не любил их за то, что ничего не мог толком противопоставить им в пвп, будучи танком, но нужды клана были для меня важнее, чем собственные пристрастия. Да и сменить стиль игры пришлось кстати, танк наскучил за те месяцы, что я провел за его прокачкой до максимума (я один докачал танка до 76, а на боссах добивал уже 77 и 78 уровень). За саб-классом последовало и дворянство, затем геройство, в котором я не увидел ничего особенного и потому не понимал, почему большинство игроков ходят, раскрыв рты и мечтают о нем. Примечание — героем может стать только один персонаж в своем классе на весь сервер, сроком на месяц. Герой обладает уникальной, сияющей аурой и может писать в геройский чат, который видит весь сервер. Выкачав свой саб-класс некроманта, следующим классом я взял-таки кинжальщика — ТХ. Наконец я мог играть «своим» классом, тем кем и должен, но... особой радости увы это уже не приносило  наступало  общее пресыщение игрой. Затем пошел следующий саб-класс, где я пробовал себя в роли котовода, желания качать которого уже и не было вовсе…

Мне срочно требовалось познать новые грани игры, так как я чувствовал, что былого восторга и энтузиазма уже не осталось и если так будет продолжаться, то в один прекрасный день я просто не захочу заходить в игру. Первой гранью, подогревшей интерес к игре, стали бот-программы. Один из сокланов ознакомил меня со знаменитым ботом L2Walker, когда я начал интересоваться, почему его оконные персонажи, ведут себя столь «странно». Теперь игра обернулась для меня гранью стратегического микро-менеджмента. Днями на пролет, глядя в окна Out Game-бота, я расставлял партии гномов на добычу различных ресурсов, наблюдая за ними и анализируя ошибки и оттачивая свои настройки ботов, доводя гномов до полнейшего автоматизма, не требующего вмешательства с моей стороны. Своего главного персонажа на бота я естественно не ставил, так как в этом не было ни малейшего смысла. Мой танк имел максимальный уровень, а вкачивать какие-то бесполезные саб-классы для галочки, по меньшей мере глупо, не говоря уже про риск быть забаненным и подвести тем самым, прежде всего, свой клан.

Заядлое ботоводство столкнуло меня с еще одной гранью игры, на которую я ранее не обращал внимания — на паравозерство (это когда игрок собирает за собой тьму мобов и скидывает их на вас). На моих роботов в катакомбах бесконечно скидывал мобов некий МолчаВСпину и многие другие. Для ответного удара я вботил себе тоже кинжальщицу-париковода, Иголочку. Так я начал впервые знакомиться со столь увлекательным процессом как "парики". В процессе выяснилось, что у МолчаВСпину личный мотив — когда-то он играл на этом сервере за мага, докачался до высоких уровней и встал на бота. Из-за не совсем внимательной настройки бота, те кто его обнаружил как-то ночью, убивали под мобами и воскрешали до тех пор, пока полностью не раздели персонажа и не скинули десяток уровней. После этого он решил создать ТХ и поклялся скидывать на ботоводов всегда и везде парики. Другие же «товарищи» кто скидывал на меня парики оказались как и я — ботоводами, а парики скидывали для того, чтобы освободить занятые мной комнаты, под своих ботов. С МолчаВспину мы быстро нашли общий язык — объединяла нас тяга к парниководству, тот адреналин и веселье, что испытываешь планируя маршрут, таща на хвосте несколько комнат мобов, в предвкушении сброса их на группу игроков.

Я покупаю за адену персонажа некогда известного ПКшника и парвозера — GpoweR и вместе с МолчаВСпину мы создаем клан THIEFS. Визитной карточкой своего GpoweR я делаю разговор на транслите. Так начинается длительный (около двух месяцев) период бесконечного, ежедневного разбоя. Мы сбрасываем десятки мобов на ничего не подозревающих игроков, оглушаем их под мобами, убиваемсрываем РБ, забираем выпавшие вещи, вымогая деньги за право находится в катакомбах или деньги за возврат вещей. Хотя иногда, вот такие вот трогательные замечания, вынуждали меня вернуть честно украденное, в отличии от таких комментариев. Многие действительно платили за право находится в катакомбах, многие платили за возврат вещей, а многие платили за устранение конкурентов. Ботоводы платили самыми первыми — для них деньги не проблема, в отличии от паравозеров вроде нас, кто мешает их роботам добывать ресурсы. Безусловно, с нами пытались бороться, вот только мы изначально находились в беспроигрышной позиции, так как персонажи были не основными и терять им попросту нечего, кроме опыта при смертях, что мы восстанавливали, поставив своих паравозеров на ботов.

Однажды случился забавный казус — для того, чтобы расправится с GpoweR, пара моих знакомых хотела позвать на помощь как вы думаете кого? В итоге катакомбы, контролируемые нами просто начали пустовать, люди начали сдаваться, понимая, что наши действия не просто развлечения на пару часов, наши действия и есть наша игра в Lineage II. Склад нашего клана THIEFS, был забит самыми различными вещами, снятыми в процессе париководства. Но самое интересное во всей этой истории заключается в том, что такая активность, находящая солидный резонанс в сообществе игроков, не осталась незамеченной РП-шным кланом ПКшников, разводил и париководов и однажды на меня вышли люди из данного клана, предложив пополнить их ряды. Но даже этот процесс в итоге утомил, хотелось нового.

Следующей гранью, которая присутствовала и ранее, но теперь была возведена в абсолют, — бесчисленные пвп. Из миролюбимого эстета, любовавшегося красотой игрового мира, я и сам превратился в агрессора, который днями на пролет только и делал, что убивал врагов в различных потасовках, либо ПКшил не принявших КВ (клановую войну). Мне было интересно сразится со всеми классами в игре, в различных ситуациях и количестве, как одному, так и в команде. Каждодневные походы на такие пвп дали плодотворные результаты, количество убитых в разы превышало количество собственных смертей.

Есть еще одна грань, которая мне интересна, но она по большей части заключается во мне самом — мне нравится придумывать небольшие эвенты. Таким образом, ко мне однажды обращается соклан Darcos, прося устроить ему свадьбу в игре, но не такую какую проводят ГМы, щелкнув макрос с копиркой официального текста ЗАГСа, а затем объявив пару мужем и женой, о нет, разумеется не такую. Я собираю несколько человек на роль разбойников и одеваю их подобающим образом. Гости тем временем начинают отмечать свадьбу в радужном клан-холле на горячих источниках. Разбойники приходят на свадьбу и взяв невесту в партию, похищают ее с помощью магии, позволяющей мгновенно телепортировать всю группу. Заведя невесту в самое сердце Садов Евы, разбойники убивают ее там и ожидают пришествия жениха. По горячим следам, жених находит место куда разбойники увели его невесту и мы начинаем переговоры. Достичь компромисса в переговорах не удается, так как раскрывается, что невеста была похищена неким культом, который желает возродить в теле невесты богиню Шиллен (лор игры). Завязывается бой, в котором разбойники погибают, а жених спешит к невесте лишь за тем, чтобы обнаружить ее мертвое тело. Он опоздал и душа его невесты уже заключена в кристалл, необходимый для ритуала. Один из умирающих разбойников рассказывает, что старый, спившийся пират, живущий на Дьявольском Острове, когда-то столкнулся с этим культом и его невеста тоже была похищена, тогда, давно, он нашел способ спасти ее. Таким образом, жених отправляется вместе с гостями искать пирата и находит его в пиратском гроте, на корабле. Пират рассказывает, что готов помочь жениху если и тот поможет ему излечиться от пьянства, дабы он снова мог бороздить морские просторы. Пират дает сведения где искать ведьму, которая способна сварить нужное ему зелье. Найдя ведьму, жених узнает, какие ему потребуются ингредиенты для создания зелья и отправляется за ними. Также у ведьмы не хватает части формул для создания зелья и жених должен отправить кого-то в библиотеку башни слоновой кости, к глухому библиотекарю, дабы раздобыть формулу. В итоге жених получает от пирата предмет, способный вернуть душу его невесты обратно и все гости торжественно празднуют финал свадьбы на украшенных балконах моей любимой Руны. Вот такую славную свадьбу я устроил своему соклану.

Наш клан тем временем успешно захватывал замок за замком, разбивая превышающие нас по числу и качеству обмундирования силы, что чрезвычайно деморализовывало противника. Ключ к успеху был прост — у нас в клане все персонажи поддержки были живыми (никаких окон) и клан держал хороший онлайн в любой день недели, а ударная сила состояла только из магов. В результате постоянных проигрышей целого альянса против одного клана и сдачи всех замков нам и нашим союзникам, основные наши противники покинули сервер. После этого наступил второй и самый основательный крах и увы, он стал страшнее отката и поверьте, это ждет, многих. Все замки под нашим контролем, их никто не может отобрать, во всех массовых баталиях победа остается за нами… что делать дальше? Качаться? У большинства уже вкачаны все 3 саба помимо основного класса. Одеваться? Весь основной играющий состав одет в вещи S\A-ранга (читай как лучшие). Сражаться? С кем? Все враги повержены, все замки захвачены и никто не может ничего противопоставить. Ежедневные\еженедельные походы на РБ\ЭпикРБ становятся все скучнее и скучнее и проводятся лишь для галочки, так как с РБ не нужен уже ни опыт, ни вещи — все уже есть. Игра продолжается по инерции, а не ведома какой-либо вменяемой, конкретной целью. Былых ожесточенных баталий, когда от напряжения не можешь оторвать глаз от экрана — так же, нет. Убивать Эпиков? Убиты множество раз… Я не могу найти новых граней игры в текущих хрониках игры, мне просто – скучно.

Онлайн клана начинает падать, многие решают передохнуть от L2. Доходит до того, что мы с кланами наших союзников обмениваемся дружеской декларацией войны, чтобы ну хоть как-то себя развлечь и хоть с кем-то повоевать. Все происходящее напоминает ситуацию после отката и наконец, лидер клана озвучивает то, о чем многие думали, но не говорили — переход на официальный сервер Lineage II, Teon. Многие тем временем решили передохнуть от игры, но самые рьяные, в том числе и я, как и огласил КЛ — ушли на Теон. Там у меня не стояло вопроса о выборе класса, у меня нет выбора, я могу и хочу играть только за ТХ. Что касается ника, я не хотел брать свой обычный ник, чтобы не вспоминать предыдущий сервер и выдумал себе ник Vecxizion, так как на Индариле за мной прижилось сокращение "Век", а звуки типа Кс, мне всегда нравились и я просто добавил их в ник. Как мне тогда казалось, мы были готовы начать все сначала, но весь наш энтузиазм лежал на КЛе (мы не хотели признавать, что выдохлись) и он, хоть и начал вместе с нами игру на оффе, увы, внезапно пропал. Прошло несколько месяцев и клан без своей основы, без координации, немного продержавшись — развалился. Лидерство передали на одного из Хешей, кто оставался играть. Да и сам официальный сервер негативных впечатлений подарил больше, нежели положительных. В частности, это касается повальной «роботизации» игроков, — все локации буквально напичканы ботами, которые безнаказанно царят везде и всюду. Но больше всего огорчало то, что ты так же безнаказанно встаешь на бота и игра уже течет своим чередом сама и смысла что-то менять нет. Вся «жизнь» бурлит на высоких уровнях, а ниши остальных уровней заняты рутинным циклом жизни ботов. Нет того забавного ЕГ с ПК, пвп-ворот Диона или беспредельного ТФГ, скидывания мобов на игроков, скандалов на форуме под 50+ страниц из-за внезапного переворота печатей и просто различных повседневных неурядиц, нет самого главного — социализации. Лишь мерный и технический гул шестеренок безостановочно функционирующих ботов. Порой, выйдя на любую территорию, тяжело было найти живого сопартийца, или попасть в какое-нибудь «приключение». Все так называемые «приключения» сводились к тому, что хозяевам ботов весьма не нравилось, когда пытаются занять их место или босса и заканчивалось все это непродолжительным пвп и пк. Интересно было наблюдать за осадами, вот где было завораживающее зрелище массовых побоищ и что интересно без каких-либо жутких лагов или тормозов и это заметьте на 128 кбит [данное примечание особенно важно, для сравнения которое будет много позже по тексту]. В общем, желанная социализация, вся соль "Линейки" безусловно имелась на официальном сервере, но только там, на линии горизонта, путь до которого весьма не близок. В то время, как на бесплатных пиратских серверах она начиналась сразу же и увлекала в водоворот событий. Так стоила ли "официальная" игра свеч?

Один за другим все начали уходить с Теона и вскоре лист друзей и клан-лист снова, уже в третий раз, опустели. Поманорив еще пару недель на Б-грейдный Doom-сет, я завязал с игрой. Интерес угас, все грани игры как мне тогда казалось потускнели. L2 со всеми сопутствующими файлами отправилась в корзину. Все последующие долгие месяцы я посвятил игре в Team Fortress II и общению на своем форуме и IRC-канале своего форума, пока некто Hash [он же Smokie в игре, один из моих форумчан] не начал меня подначивать вновь играть в "Линейку". Я с ним не играл никогда до этого, но он тоже старый игрок L2, играл лишь раз, в С1 на самом первом фри сервере в рунете Антарасе, после чего бросил.

Ко всему прочему еще один форумчанин, Saphira [Saphi в игре] захотела посмотреть мир Lineage II и я решил показать его на примере старого сервера, где я играл до Теона. Это так здорово, погрузится в бурлящий фонтан ностальгии,  встать на угли былого кострища и почувствовать, что тепло еще не покинуло их до конца, как казалось ранее. Я показывал и рассказывал Сафи все так, как когда-то все показывал мне Коан. На мгновенье казалось, что я вернулся в прошлое и заново познаю этот чудесный мир.

Я зашел за оставленного мне Коаном гладиатора, так как не хотел заходить собой, дабы не тревожить лист друзей, которые уже знали, что меня на сервере не будет и мое желание устроить экскурсию, превратилось бы в длительную переписку. Я показал Сафи различные красивые на мой взгляд, места. Тут настал ключевой момент, момент ностальгии и момент когда я вдруг понял, что еще есть одна грань, блеск которой я упустил из вида. О-очень большая грань, а именно — опыт управления собственным кланом. Все было решено быстро и кратко — я снова вернусь в Lineage II и создам свой клан.


Моя игра на Индариле длилась с 3 марта 2007 по 29 ноября 2007 года.

Продолжение следует.


"Иной раз мы забываем с чего все начиналось, забываем друзей, врагов, становимся старше и отодвигаем коробку с прежними сокровищами глубоко в платяной шкаф. А иногда бывает так что, делая уборку, натыкаешься на нее, вытряхиваешь содержимое на пол и поочередно долго разглядываешь, вспоминая, сопереживая счастливые, грустные, смешные или печальные моменты своей жизни. Век ты написал блестящую историю, пройдя путь от новичка до предводителя сильнейшего альянса, нашел свою любовь и верных друзей. Я думаю, что это далеко не точка в твоих приключениях и будет много боев, побед и достижений. — KoAn"

Комментариев нет:

Отправить комментарий